Главная
Мероприятия
2019-2023 учебные года
Завершилась декада предметов гуманитарного цикла в нашей школе



Добро пожаловать на сайт
МОУ «Красночикойская СОШ №2», ассоциированной школы ЮНЕСКО
Декада предметов гуманитарного цикла в МОУ "Красночикойская СОШ № 2" завершилась проведением практического семинара по развитию функциональной грамотности. Опытом работы по развитию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы поделилась Лишневская Наталья Ивановна.
Особое значение формирование читательской грамотности приобретает сегодня, когда ситуация в области чтения напряжена: время на чтение постоянно сокращается, круг чтения сужается, литературные вкусы делаются более примитивными, поэтому учителю нужно ясно осознавать, что без привлечения к чтению, без формирования уважения, любви к книге, тяги к чтению, невозможно формирование читательской информационной культуры.
По словам Натальи Ивановны, задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает читателям художник слова. Выступление сопровождалось практической работой в маршрутных листах, педагоги посмотрели фрагменты урока русского языка в 8 классе.
Семинар продолжила Латышева Марина Яковлевна, учитель истории и обществознания, по развитию у учащихся финансовой грамотности. Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Педагоги в ходе групповой работы создали кластеры разных видов экономики, посмотрели фрагмент урока ОФГ.
На следующем семинаре опытом своей работы поделятся учителя начальных классов.